Даже старые модели экскаваторов Komatsu имеют систему самодиагностики. Она срабатывает при появлении неполадок в работе узлов машины, оповещает оператора звуковым сигналом, выводит индикатор ошибки на экране и сохраняет его в журнал.
Расскажем подробнее про коды ошибок экскаватора Комацу на примере популярных в РФ моделей седьмого поколения: PC300-7, PC300LC-7, PC400-7 и PC400LC-7.
Оповещения об ошибках из этой группы выводятся на экран во время появления неполадки. Коды неисправностей электрооборудования состоят из двух цифро-буквенных обозначений вида «E03 E203». Первое обозначение — код пользователя, второе — указатель конкретной ошибки или код обслуживания. В некоторых случаях первое обозначение (например, «E03») не отображается.
Ниже — все коды ошибок машин Komatsu, связанные с работой электрооборудования.
| 
		 Код пользователя  | 
	
		 Код ошибки/код обслуживания  | 
	
		 Что означает  | 
	
		 Возможные неполадки в работе машины  | 
| 
		 —  | 
	
		 E112  | 
	
		 Короткое замыкание (КЗ) в цепи нормального вращения привода стеклоочистителя  | 
	
		 Не работает стеклоочиститель ветрового стекла.  | 
| 
		 —  | 
	
		 E113  | 
	
		 КЗ в цепи обратного вращения вращения привода стеклоочистителя  | 
|
| 
		 —  | 
	
		 E114  | 
	
		 КЗ в цепи привода стеклоомывателя  | 
	
		 Не работает стеклоомыватель  | 
| 
		 —  | 
	
		 E115  | 
	
		 Нарушено движение стеклоочистителя  | 
	
		 Не работает электромотор стеклоочистителя  | 
| 
		 —  | 
	
		 E116  | 
	
		 Неисправен механизма втягивания стеклоочистителя  | 
	
		 Стеклоочиститель не втягивается или не полностью втягивается  | 
| 
		 —  | 
	
		 E117  | 
	
		 Произошла ошибка канала связи S-Net с контроллером двигателя  | 
	
		 Снижается выходная мощность двигателя, возможна пробуксовка гидротрансформатора  | 
| 
		 —  | 
	
		 E118  | 
	
		 Произошла ошибка канала связи S-Net с контроллером насоса  | 
|
| 
		 E0E  | 
	
		 E128  | 
	
		 Неисправен канал связи блока системы контроля  | 
|
| 
		 —  | 
	
		 E201  | 
	
		 КЗ в клапане блокировки передвижения  | 
	
		 Контуры левого и правого хода не получается отключить, машиной тяжело управлять  | 
| 
		 E03  | 
	
		 E203  | 
	
		 КЗ в цепи тормозного клапана поворота платформы  | 
	
		 Платформа не поворачивается  | 
| 
		 —  | 
	
		 E204  | 
	
		 КЗ в цепи клапана делителя потока  | 
	
		 Рабочее оборудование и платформа перемещаются медленно  | 
| 
		 —  | 
	
		 E205  | 
	
		 КЗ в цепи разгрузочного клапана  | 
	
		 Не работает сенсорный включатель максимальной мощности  | 
| 
		 —  | 
	
		 E206  | 
	
		 КЗ в цепи клапана переключения скорости  | 
	
		 Не включается высокая скорость передвижения  | 
| 
		 E03  | 
	
		 E213  | 
	
		 Обрыв в цепи тормозного клапана поворота платформы  | 
	
		 Поворотная платформа не поворачивается  | 
| 
		 —  | 
	
		 E214  | 
	
		 Обрыв в цепи клапана делителя потока  | 
	
		 Рабочее оборудование и платформа перемещаются слишком быстро  | 
| 
		 —  | 
	
		 E215  | 
	
		 Обрыв в цепи двухступенчатого разгрузочного клапана  | 
	
		 Не работает сенсорный включатель максимальной мощности  | 
| 
		 —  | 
	
		 E216  | 
	
		 Обрыв в цепи клапана переключения скорости  | 
	
		 Не включается высокая скорость передвижения  | 
| 
		 —  | 
	
		 E217  | 
	
		 Неисправность в схеме ввода модели  | 
	
		 Затрудненное управление экскаватором  | 
| 
		 E0E  | 
	
		 E218  | 
	
		 Обрыв в цепи блока S-Net  | 
	
		 Снижается выходная мощность двигателя, возможна пробуксовка гидротрансформатора  | 
| 
		 —  | 
	
		 E222  | 
	
		 КЗ в цепи соленоида LS-EPC  | 
	
		 Рабочее оборудование и платформа перемещаются слишком быстро  | 
| 
		 —  | 
	
		 E223  | 
	
		 Обрыв в цепи соленоида LS-EPC  | 
|
| 
		 —  | 
	
		 E224  | 
	
		 Неисправен датчик давления переднего насоса  | 
	
		 Автопереключение скорости движения не работает  | 
| 
		 —  | 
	
		 E225  | 
	
		 Неисправен датчик давления заднего насоса  | 
|
| 
		 —  | 
	
		 E226  | 
	
		 Неисправна цепь источника питания датчика давления  | 
	
		 Нет  | 
| 
		 —  | 
	
		 E227  | 
	
		 Неисправен датчик частоты вращения двигателя  | 
	
		 Мощность машины падает, не отображаются обороты двигателя  | 
| 
		 —  | 
	
		 E228  | 
	
		 КЗ в цепи переключающего реле возврата дополнительного рабочего оборудования  | 
	
		 Переключающий клапан не переключается на контур гидробака  | 
| 
		 E02  | 
	
		 E232  | 
	
		 КЗ в цепи соленоида PC-EPC  | 
	
		 Снижение частоты вращения или остановка двигателя  | 
| 
		 E02  | 
	
		 E233  | 
	
		 Обрыв в цепи соленоида PC-EPC  | 
|
| 
		 —  | 
	
		 E238  | 
	
		 Обрыв в цепи переключающего реле возврата доп.оборудования  | 
	
		 Переключающий клапан не переключается на контур гидробака  | 
| 
		 —  | 
	
		 E245, E246  | 
	
		 КЗ в цепи соленоида EPC (отвечает за регулировку потока масла к доп.оборудованию)  | 
	
		 Дополнительное оборудование не перемещается  | 
| 
		 —  | 
	
		 E225  | 
	
		 Неисправен датчик давления PPC рукояти в режиме складывания  | 
	
		 Режим автоматического замедления не отключается в режиме складывания рукояти  | 
| 
		 —  | 
	
		 E248  | 
	
		 Неисправен датчик давления PPC ковша в режиме складывания  | 
	
		 Режим автоматического замедления не отключается в режиме складывания ковша  | 
| 
		 E0E  | 
	
		 E257  | 
	
		 Неисправен канал связи с насосом  | 
	
		 Снижается выходная мощность двигателя, возможна пробуксовка двигателя  | 
| 
		 —  | 
	
		 E315  | 
	
		 КЗ в цепи реле аккумуляторной батареи  | 
	
		 Сбой записи данных в ПЗУ  | 
| 
		 E11  | 
	
		 E91B  | 
	
		 Неисправен датчик Ne  | 
	
		 Снижение частоты вращения двигателя до скорости низких холостых оборотов и уменьшение выходной мощности  | 
| 
		 E11  | 
	
		 E91C  | 
	
		 Неисправен датчик G  | 
|
| 
		 E11  | 
	
		 E920  | 
	
		 Ошибка выбора типа двигателя  | 
|
| 
		 E11  | 
	
		 E921  | 
	
		 Несовпадение типа двигателя  | 
|
| 
		 E14  | 
	
		 E931  | 
	
		 Ошибка в цепи регулятора подачи топлива  | 
	
		 Не получается управлять частотой вращения двигателя  | 
| 
		 E15  | 
	
		 E934  | 
	
		 Неполадки в цепи датчика высокой температуры охлаждающей жидкости двигателя  | 
	
		 Затруднен запуск двигателя или не получается заглушить его  | 
| 
		 E15  | 
	
		 E936  | 
	
		 Неполадки в цепи реле давления масла в двигателе  | 
|
| 
		 E11  | 
	
		 E93C  | 
	
		 Неполадки в цепи датчика давления наддува  | 
	
		 Снижение частоты вращения двигателя до скорости низких холостых оборотов и уменьшение выходной мощности  | 
| 
		 E15  | 
	
		 E93D  | 
	
		 Неполадки в цепи датчика температуры топлива двигателя  | 
	
		 Затруднен запуск двигателя или не получается заглушить его, защита от перегрева не работает  | 
| 
		 E0E  | 
	
		 E953  | 
	
		 Неполадки в канале связи с двигателем  | 
	
		 Снижение частоты вращения двигателя до скорости низких холостых оборотов и уменьшение выходной мощности  | 
| 
		 —  | 
	
		 E954  | 
	
		 КЗ в цепи пускового включателя  | 
	
		 Нет  | 
| 
		 E0E  | 
	
		 E955  | 
	
		 Неисправен блок S-Net  | 
	
		 Снижается выходная мощность двигателя, возможна пробуксовка гидротрансформатора  | 
| 
		 E10  | 
	
		 E956  | 
	
		 Потеря мощности мотора  | 
	
		 Пробуксовка гидротрансформатора, двигатель не запускается  | 
| 
		 E15  | 
	
		 E957  | 
	
		 Потеря мощности мотора  | 
	
		 Затруднен запуск двигателя или не получается заглушить его, защита от перегрева не работает  | 
| 
		 —  | 
	
		 E95A  | 
	
		 Ошибка в цепи регулятора количества впрыскиваемого топлива  | 
	
		 Невозможно отрегулировать количество впрыскиваемого топлива  | 
| 
		 E15  | 
	
		 E96A  | 
	
		 Ошибка в цепи датчика низкой температуры охлаждающей жидкости  | 
	
		 Затруднен запуск двигателя или не получается заглушить его, защита от перегрева не работает  | 
| 
		 E11  | 
	
		 E970  | 
	
		 Перегруз по току соленоида PCV1  | 
	
		 Снижение частоты вращения двигателя до скорости низких холостых оборотов и уменьшение выходной мощности  | 
| 
		 E11  | 
	
		 E971  | 
	
		 Перегруз по току соленоида PCV2  | 
|
| 
		 E11  | 
	
		 E974  | 
	
		 Обрыв в цепи соленоида PCV1  | 
|
| 
		 E11  | 
	
		 E975  | 
	
		 Обрыв в цепи соленоида PCV2  | 
|
| 
		 E11  | 
	
		 E977  | 
	
		 Неисправна цепь датчика давления нагнетательного топливного провода высокого давления  | 
|
| 
		 E11  | 
	
		 E979  | 
	
		 Высокое давление нагнетательного топливного провода  | 
|
| 
		 E11  | 
	
		 E97A  | 
	
		 Отклонение давления в нагнетательном топливном проводе высокого давления от нормального  | 
|
| 
		 E15  | 
	
		 E97B  | 
	
		 Низкое давление в нагнетательном топливном проводе  | 
	
		 Затруднен запуск двигателя или не получается заглушить его, защита от перегрева не работает  | 
| 
		 E11  | 
	
		 E97C  | 
	
		 Очень низкое давление в нагнетательном топливном проводе высокого давления  | 
	
		 Снижение частоты вращения двигателя до скорости низких холостых оборотов и уменьшение выходной мощности  | 
| 
		 E11  | 
	
		 E97D  | 
	
		 Давление в нагнетательном топливном проводе высокого давления не регулируется  | 
|
| 
  | 
	
		 E980  | 
	
		 Неисправен контроллер двигателя  | 
|
| 
		 E11  | 
	
		 E981, E982, E983, E984, E985, E986  | 
	
		 Обрыв в цепи топливной форсунки с соответствующим номером (E981 — форсунки 1, E982 — форсунки 2 и т.д.)  | 
|
| 
		 E11  | 
	
		 E98A  | 
	
		 КЗ в цепях форсунок 1–3  | 
|
| 
		 E11  | 
	
		 E98B  | 
	
		 КЗ в цепях форсунок 4–6  | 
Неполадки этой группы могут не отображаться на экране, но всегда фиксируются в сервисном меню. Понять, что возникла неисправность, можно по звуковому оповещению и индикации соответствующей лампы на контрольной панели.
Если какая-то из ламп горит, необходимо включить сервисный режим и зайти в журнал неисправностей. Там можно увидеть код ошибки, время ее первого появления и периодичность возникновения.
Чтобы зайти в журнал неисправностей:Зажмите кнопку «вверх» (∆).
По очереди нажмите кнопки:
выбора рабочего режима;
настройки;
регулировки яркости дисплея.
В появившемся меню выберите раздел «02 Журнал неисправностей» (Abnormality Record).
Ниже приводим коды ошибок механических систем.
| 
		 Код неисправности в сервисном меню  | 
	
		 Коды пользователя и ошибки (если отображаются)  | 
	
		 Что означает  | 
| 
		 A000N1  | 
	
		 E22 E922  | 
	
		 Недопустимо высокая частота вращения двигателя  | 
| 
		 A000N2  | 
	
		 —  | 
	
		 Недопустимо низкая частота вращения двигателя  | 
| 
		 AA10NX  | 
	
		 —  | 
	
		 Засорение воздухоочистителя  | 
| 
		 AB00KE  | 
	
		 —  | 
	
		 Слишком низкое напряжение зарядки  | 
| 
		 B@BAZG  | 
	
		 E11 E924  | 
	
		 Слишком низкое давление масла в двигателе  | 
| 
		 B@BAZK  | 
	
		 —  | 
	
		 Слишком низкий уровень масла в двигателе  | 
| 
		 B@BCNS  | 
	
		 —  | 
	
		 Перегрев охлаждающей жидкости в двигателе  | 
| 
		 B@BCZK  | 
	
		 —  | 
	
		 Слишком низкий уровень охлаждающей жидкости в двигателе  | 
| 
		 B@HANS  | 
	
		 —  | 
	
		 Произошел перегрев масла гидросистемы  | 
Если наблюдается любая относящаяся к этой группе ошибка, экскаватор Komatsu нужно остановить и разобраться с проблемой. Продолжение работы может привести к поломке мотора.
Доверять ремонт японской техники лучше проверенным специалистам, а при устранении поломок и техобслуживании использовать оригинальные и качественные запчасти. Их можно приобрести в компании «Интертрактор». В наличии и под заказ — датчики, электрооборудование, фильтры, ремкомплекты и другие комплектующие для экскаваторов Komatsu всех поколений.
Большая часть деталей всегда в наличии, также поставляем запасные части для спецтехники на заказ.