Написать нам
Помощь
с выбором
Авторизация
Камера склада

Ваш город Екатеринбург?

Да Нет, выбрать другой город
Запчасти для спецтехники СтатьиСтатьиТурбины для экскаваторов

Турбины для экскаваторов

Турбина экскаватора — дополнительная конструкция, повышающая мощность спецтехники. Другие ее названия — турбонагнетатель или турбированный компрессор. Устройство устанавливают на большинство видов автомобильной спецтехники: тягачи, бульдозеры, грузовики, автокраны, погрузчики, грейдеры и другие машины для строительных, дорожных, карьерных и промышленных работ.

Функционирование турбокомпрессора экскаватора основано на следующем принципе. Данное устройство сжимает воздух, создавая повышенное давление. Затем механизм подает воздушную смесь в цилиндры двигателя. Турбонагнетатель увеличивает основные показатели работы мотора, позволяет максимально эффективно и экономно расходовать энергию.

В результате применения данного устройства повышается удобство управления машиной, возрастает экологическая безопасность выхлопной смеси, увеличивается мощность спецтехники. Турбокомпрессоры экскаватора являются необходимой конструкцией для современных моделей. Новейшие образцы оснащаются ею на этапе производства, более ранние модернизируют, дополняя данным устройством.

Преимущества турбин

Турбированные компрессоры отличаются рядом важных достоинств:

  • компактные размеры, позволяющие легко встроить аппарат в общую конструкцию;
  • высокое значение крутящего момента и сопутствующих технических параметров;
  • снижение токсичности отработанного топлива;
  • обеспечение стабильной работы двигателя при высокой нагрузке;
  • сниженный уровень шума;
  • полное прогорание топлива, что снижает общий его расход и затраты.

Таким образом, устройство повышает механическую энергию в пределах стандартной конструкции данного вида и данной модели спецтехники, то есть без расширения объема двигателя, увеличения расхода энергии, повышения расходов топлива.

Турбины экскаваторов повышают рабочую мощность оборудования, однако это не означает, что стоит долго и часто использовать машины на пределе их номинальных возможностей. Такая экстремальная эксплуатация приводит не только к раннему износу самого турбированного компрессора, но и преждевременному выходу из строя смежных конструктивных элементов, поломке всей машины.

Устройство турбин

устройство турбины

Общая форма турбонагнетателей — спираль, заключенная в корпус. Оболочка и детали выполняются из металла. Чтобы конструкция имела как можно меньший вес, для ее производства используют легированный алюминий с дополнительным покрытием, защищающим от трения, коррозии, воздействия агрессивных химических соединений. В ряде случаев в качестве материала может быть применена нержавеющая сталь или чугун.

Турбонагнетатели состоят из двух основных частей. Одна из них называется собственно турбиной, другая — компрессором. Оба отдела соединены дисками и подшипниками и дополнены более мелкими деталями, вместе с которыми заключены в общий цельный спиралевидный корпус с несколькими отверстиями. В обеих основных частях имеются рабочие механизмы в виде колес, которые и обеспечивают работу этих отделов.

Со стороны компрессорного отдела устройство оснащено пневмоприводом, который соединяется с перепускным клапаном и обеспечивает энергию для работы устройства. Привод имеет патрубок, ведущий к выходному каналу компрессора, через который сжатый воздух направляется в цилиндры двигателя. Сам перепускной клапан расположен снизу от турбинного отдела, рядом с колесом и диском этой части конструкции.

Работа турбин

Функционирование данных устройств основано на том, что сквозь всю конструкцию турбированного компрессора в процессе работы проходят три потока вещества:

  • Воздух. Этот поток обеспечивает выполнение основной функции устройства. Атмосферный воздух закачивается с помощью пневмопривода через отверстие в корпусе конструкции. Он сжимается в камере компрессора посредством движения колеса и подается под давлением через патрубок в цилиндры двигателя.
  • Выхлоп. Этот поток обеспечивает безопасное и экологичное отведение из машины продуктов сгорания. Смесь от отработанного топлива поступает из двигателя через отверстие в нижней части конструкции и попадает в камеру турбины. Там оно проходит через колесо и выбрасывается в атмосферу из отверстия в корпусе.
  • Масло. Этот поток обеспечивает снабжение компрессорного колеса смазочным веществом. Техническое масло поступает в конструкцию через отверстие в верхней части камеры компрессора. Оно проходят через этот отдел и смазывают рабочий механизм, а затем выводится из агрегата через отверстие в его нижней части.

В норме, когда турбированный компрессор полностью исправен, воздушный поток проходит легко и быстро, двигатель реагирует без задержек, и технические показатели имеют высокие значения. Выхлопной поток при этом светлого цвета, белый и вовсе бесцветный, с умеренным запахом и относительно экологичный. Масло чистое, без излишнего запаха, нормальной плотности, без сгустков, оно идет легко и мягко.

работа турбины

Неисправности турбин

При правильном использовании спецтехники турбированные компрессоры служат долго, не нуждаясь в ремонте. Неисправности обычно возникают, если нарушены нормы эксплуатации.

Причины

Типовые причины поломки турбин экскаваторов и другой спецтехники:

  • Механические повреждения. Здесь два основных варианта: острый, то вследствие ударов, и хронический — то есть, вследствие трения мелких частиц о детали конструкции. В процессе ремонта в таком случае обязательно следует проверить проходимость всех клапанов и каналов турбированного компрессора. Воздух должен проходить свободно, инородных тел в просвете находиться не должно.
  • Проблемы со смазочным маслом. Здесь тоже можно выделить две категории. Первая — проблемы, связанные с низким уровнем чистоты масла, из-за чего конструкция загрязняется абразивными частицами и коксовыми соединениями. Вторая — из-за недостатка или полного отсутствия смазки (масляного голодания), что приводит к перегреванию устройства, а также к преждевременному износу вследствие повышенного рабочего трения.
  • Термическое повреждение. Проще говоря, это перегревание. Такая ситуация складывается в трех основных случаях. Первый — повышенная температура проходящих через турбину экскаватора выхлопных газов. Второй — отключение двигателя до остывания самого турбонагнетателя. Третий — догорание топлива в конструкции. В любом случае в результате на внутренней поверхности агрегата образуется нагар, который сам по себе становится причиной быстрого износа.

При этом все три ситуации усугубляют друг друга. Перегревание часто связано с образованием нагара, который загрязняет масло и увеличивает трение деталей. Проблемы со смазкой также повышают скорость истирания элементов и риски перегрева. Некоторые механические повреждения чреваты масляным голоданием. Поэтому важно поддерживать в надлежащем состоянии все конструктивные части турбины экскаватора.

Виды

  • Истирание соединений, колес и дисков. Основные конструктивные элементы турбонагнетателя соединены подшипниками, уплотнителями и иными подобными деталями. Если в устройстве появляются твердые частицы, прошедшие через перфорацию фильтры, они вызывают трение, со временем протирающее в соединительных элементах дырки, нарушающее их целостность.
  • Забивание фильтров, каналов и клапанов. Если вовремя не менять фильтры, особенно на входе атмосферного воздуха, со временем просветы перфорации забиваются частицами, оседающими на их краях. Это существенно снижает фильтрующие возможности, в итоге значения динамических характеристик ощутимо падают.
  • Закупорка просветов смазочным маслом. Технические жидкости такого типа часто имеют мелкодисперсные включения. Если масло к тому же не менять вовремя, оно будет постепенно густеть, включения станут центрами, вокруг которых начнут образовываться сгустки и комки.
  • Деформация соединительных элементов и отложение продуктов горения на внутренней поверхности. Это происходит из-за топлива, догорающего не в двигателе, а внутри турбированного компрессора.

Еще один распространенный тип поломок турбин экскаваторов и другой техники— простой физический износ деталей. Колеса и диски находятся в движении и истираются естественным образом даже при щадящем режиме работы.

Индикаторы

Однозначный вывод о наличии поломки в турбине экскаватора можно сделать по такой триаде симптомов: снижение КПД двигателя, выделение темного дыма из выхлопной трубы и необоснованное увеличение расхода горючего топлива. Вообще, к явным признакам неисправности турбированного компрессора относятся также следующие внешние проявления, заметные даже плохо разбирающемуся в этом человеку:

  • значительное падение мощности двигателя и производительности машины;
  • прекращение работы мотора на повышенных оборотах, на большой скорости;
  • резкое увеличение смазки, потребляемой мотором и самой турбоконструкцией;
  • более громкий, чем обычно, шум, возникающий при нажатии педали газа (он может выражаться в виде гула, скрежета, свиста и других резких звуков);
  • ощутимое превышение обычного нормального показателя дымности выхлопа; кроме того, выделяющиеся газы приобретают характерный сизый оттенок.

Также на неисправность турбонагнетателя могут указывать: необоснованное увеличение расхода топлива, снижение скорости реагирования двигателя на нажатие акселераторной педали, затрудненный запуск моторной установки, снижение основных динамических показателей, произвольное изменение давления внутри систем машины.

Профилактика

Турбонагнетатели очень чувствительны к состоянию и качеству топлива, технического масла, к работе системы зажигания. Чтобы продлить срок службы устройства, соблюдайте следующие рекомендации:

  • Очень важно, чтобы смазочное масло было чистым и не слишком густым. В противном случае велик риск обрыва маслопровода, вследствие чего возможно попадание воды в систему смазки и выведение из строя даже новой турбины экскаватора.
  • Также важно использовать воздушный фильтр и регулярно его обновлять. В противном случае вместе с поток атмосферного воздуха в систему могут быть втянуты инородные частицы, которые выведут из строя турбину и / или двигатель.
  • Кроме того, важно правильно регулировать систему зажигания. При неверной настройке топливо будет догорать в самой конструкции. Следствием такого брака становится сжигание составных частей турбированного компрессора машины.

Чтобы подобные проблемы не возникали, необходимо не игнорировать простые правила эксплуатации экскаваторов и другой спецтехники. Нужно применять качественное масло и топливо, не работать часами на пределе возможностей, вовремя менять смазку и следить за состоянием машины. Для этого достаточно просто регулярно проходить технический осмотр, плановую диагностику и другие профилактические мероприятия.

Турбины в экскаваторах «Хитачи»

турбина хитачи

Турбированные компрессоры устанавливаются на все современные экскаваторы бренда «Хитачи». Это тяжелая спецтехника с эксплуатационной массой от 7 до 40 тонн. Ее используют в том числе на земляных и карьерных работах, в строительстве, добывающей и тяжелой промышленности, при обустройстве дорог. Турбины на экскаваторы «Хитачи» снабжены номерами, благодаря которым в случае поломки легко подобрать правильную запасную часть на замену.

Спецтехника данной торговой марки отличается следующими преимуществами.

  • Мощная гидравлика. Экскаваторы «Хитачи» с турбинами оснащены гидравлической системой HIOS III. Вкупе с обновленным блоком управления это позволяет существенно снизить расход топлива и выбросы углекислого газа в атмосферу. Также система дает возможность введения дополнительного режима, способствующего снижению затрата топлива на 14 % при сохранении мощности и производительности.
  • Высокая выработка. В конструкции спецтехники торговой марки «Хитачи» объединены все рабочие потоки масла. Они следуют по тракту от гидроцилиндров рукояти и стрелы через регенеративные клапаны. Это значительно увеличивает скорость движения основных рабочих деталей и механизмов, что в свою очередь повышает выработку и производительность.
  • Специальные режимы. Для эффективной, экономичной и удобной работы спецтехники «Хитачи» предусмотрены особые режимы. Это Power Boost и Auto Power Lift. Они значительно увеличивают усилие подъема и мощность экскаватора в процессе выполнения трудоемких операций и при работе с тяжелыми грузами.
  • Удобство оператора. Экскаваторы и другие машины «Хитачи» оснащаются прочными кабинами, расширенным пространством для ног, удобным сиденьем. Они имеют отличную вентиляцию, широкий и качественный обзор, а также многофункциональный дисплей и понятную систему управления.

Отличные технические и эксплуатационные характеристики гидравлических экскаваторов «Хитачи» усиливаются благодаря турбинам. Именно эти конструкции позволяют выдерживать большие нагрузки, расходуя при этом минимум топлива. Заказать элементы для замены пришедших в негодность турбокомпрессов для экскаваторов Хитачи можно на нашем сайте.

У нас также есть турбины для экскаваторов Комацу всех современных моделей. Устройства улучшают работу спецтехники: снижают энергозатраты и объем вредных отходов, повышают производительность. Подходящий элемент на замену легко подобрать по буквенно-цифровой маркировке. Компетентные менеджеры проконсультируют вас в случае необходимости.

Большая часть деталей всегда в наличии, также поставляем запчасти для спецтехники на заказ.

Хиты продаж
1144003770:Турбонагнетатель
1144003770:Турбонагнетатель
Добавить в корзину
1144003830:Турбонагнетатель
1144003830:Турбонагнетатель
Добавить в корзину
6505-52-5410:Турбонагнетатель
6505-52-5410:Турбонагнетатель
Добавить в корзину
1144003900:Турбонагнетатель
1144003900:Турбонагнетатель
Добавить в корзину
Перейти в раздел
Показать другие статьи
Профессионально подберем запчасти
и сэкономим вам время
Заполните форму и мы быстро подберём для вас лучшие товары
Сэкономить время
Воспользоваться позже
Выберите бренд спецтехники,
на которую требуются запчасти
Caterpillar
Komatsu
Hyundai
Hitachi
Шаг 1 из 4
Назад
Далее
Выберите тип техники,
на которую требуются запчасти
Экскаватор
Бульдозер
Шаг 2 из 4
Назад
Далее
Выберите тип запчасти,
которая требуется
Гидравлика
Гидроцилиндры
Двигатели в сборе
Детали двигателя
Карданы и крестовины
Коронки ножи бокорезы
Навесное оборудование
Насосы гидравлические
Пальцы и втулки
Радиаторы
Редукторы хода
Ремкомплекты гидроцилиндров
Ремни
Рукава высокого давления
Стартеры и генераторы
Стекла кабины
Топливная аппаратура
Турбокомпрессоры
Уплотнения
Фильтры
Ходовая
Электрооборудование
Шаг 3 из 4
Назад
Далее
Введите информацию
для связи с вами
Мы перезвоним в течении 15 минут и предоставим всю интересующую информацию
Ваше имя
Ваш телефон
Нажимая на кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку персональных данных
Шаг 4 из 4
Назад
Отправить
Заявка отправлена
Мы перезвоним в течении 15 минут и предоставим всю интересующую информацию
Закрыть окно